ГлавнаяСведения об образовательной организации
Телефон доверия
Год экологии в России
Управление образование

Учебный план

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану МБОУ СОШ с. Аянгаты

Барун-Хемчикского кожууна

       Настоящий учебный план определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам и годам обучения.

       Учебный план школы на 2016-2017 учебный год разработан на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г.

№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 21.07.2014);

  • Приказа Министерства образования и науки России от 05.03.3004г.

№1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 69;

  • Федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 371, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

  • Приказа Министерства образования и науки России от 26 ноября

2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 371" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

  • Приказа Министерства образования и науки России от 22 сентября

2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 371" (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный номер 22540);

  • Приказа Министерства образования и науки России от 01.02 2012

№ 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Минобрнауки от 20 августа 2008г. № 241, от 30 августа 201 Ог № 889 и от 3 июня 2011г. № 1994, от 22.09 11г. № 2357»

  • Федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования инауки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897, с учётом примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 №1/15).

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования

к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно

эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированным в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации по

введению с 2012/13 учебного года в ФБУП комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», утверждённого распоряжением Правительства РФ от 28 января 2012 года№84-р;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской

Федерации от 30 августа 2010 года №889 «О введении третьего часа физической культуры»;

  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых

использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Минобнауки РФ от 31.03.2014  №253, зарегистрирован в Минюсте России 18. 10.2013г., per. №30213);

  • Приказа Министерства образования и науки Республики Тыва от

29.08.2012 г. № 953/д-1 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Тыва, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от

09.03.2004 г №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от

05.03.2004 г №1089, «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования;

  • « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и

примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004;

  • «Об утверждении федерального базисного учебного плана и

примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 30.08.2011 г №889 и от приказа №1994 от 03.06.2011;

  • « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и

примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 № 1312» от 01.02.2012 №74;

  • Федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897, с учётом примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 №1/15).

  • «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и

организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПин 2.4.2.2921-10 утвержденных Главным санитарным врачом РФ от 29.12.2010 г №189, зарегистрированных в Минюсте Российской Федерации от 03.03.2011 г № 1993;

  • Регионального базисного учебного плана для

общеобразовательных учреждений Республики Тыва Приказов Министерства образования и науки Республики Тыва от 21.09.2004 г № 503/д   «Об утверждении базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Тыва, реализующих программы общего образования» и от приказа № 953/д-1 от 29.08.2012 г « Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений  ведении третьего часа физической культуры»

  • Устава и образовательных программ муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Аянгаты Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.

 

 

 

Начальное  общее образование:

Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

  • учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
  • универсальных учебных действий;
  • познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план, и в целом, основная образовательная программа начального общего образования, состоят из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования (как и входящего в нее учебного плана) составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема.

Обязательные предметные области учебного плана: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы духовно - нравственной культуры народов России, (приказ от 28 января 2012г. № 84-р) искусство, технология, физическая культура.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности;
  • приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
  • формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

В целом учебный план также учитывает и специфику используемых в образовательном процессе учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Учебные планы для I-IV классов разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, Федерального базисного учебного плана (вариант 4), изменений, утвержденных приказом Министерства образования и науки Республики Тыва от 20 сентября 2011 года № 821/д.

Школьный учебный план является локальным нормативным документом, обязательным для всех участников образовательного процесса школы.

Учебный план отвечает целям и задачам образовательного учреждения, учитывает особенности и потребности учащихся и учителей.

       Учебный план способствует достижению следующих целей:

-Сохранить единое образовательное пространство региона.

-Обеспечить базовое начальное образование для каждого школьника.

-Интегративно изучать отдельные дисциплины.

-Развивать способности и творческий потенциал каждого ученика.

Учебные планы для I-IV классов составлены согласно требованиям нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по учебно-методическому комплексу «Школа России».

Учебный план школы реализуется через Основную образовательную программу начального общего образования (I-IV классы), учебно-методического комплекса «Школа России», программ преподавания русского и родного языка в классах с родным (нерусским) языком обучения под редакцией А.А. Алдын-оола, Бартан Ф.М.

В учебном плане определен состав учебных предметов, изучаемых в образовательном учреждении, порядок изучения этих предметов по годам обучения и количество часов, отводимых на изучение каждого предмета в каждом классе, для I-IV классов указаны виды внеурочной деятельности согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, регионального и школьного компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям.

Структура учебного плана

 Учебная нагрузка

Учебный план состоит из 6 образовательных областей: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, искусство, физическая культура, технология.

  1. Филология.

Образовательная область представлена курсами: русский язык и литературное чтение, родной язык и литературное чтение, иностранный (английский) язык. Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка.

На изучение русского языка в классах с родным языком обучения в I классе - 4 часа в неделю, для II и IV классах 6 часов в неделю, в III классе – 5 часов в неделе.

Программа по литературному чтению для младших школьников ориентирована на формирование и развитие у детей речевых навыков, главным из которых является навык чтения, умение слушать, обогащение словарного запаса учеников.

Программа изучения иностранного (английского) языка во II-IV -х классах (2 часа в неделю согласно региональному базисному плану) предусматривает развитие способностей школьников к общению на иностранном (английском) языке.

  1. Математика и информатика.

Образовательная область представлена курсами «Математика» в I-IV классах- 4 часа в неделю.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса направлена во II-IV-х классах на изучение курса информатики.

  1. Обществознание и естествознание. Эта образовательная область представлена предметом - окружающий мир. Согласно региональному базисному учебному плану в I-IV классах окружающий мир изучается по 2 часа в неделю.
  2. «Искусство» Образовательная область представлена следующими предметами: «Изобразительное искусство», «Музыка».

В I-IV классах «Изобразительное искусство» и «Музыка» изучаются по 1 часу в неделю согласно региональному базисному плану.

  1. Физическая культура Образовательная область «Физическая культура» в I—IV классах изучается по 3 часа в неделю.
  2. Технология. Образовательная область представлена предметом «Технология», на изучение которого в I-IV классах отводится 1 час в неделю.

Учебная нагрузка составляет в I классах. -21 час, во II-III классах - 26 часов, а в IV классе – 26,5 в неделю. Максимальная недельная нагрузка в I классах. - 21 час, во II-III классах - 26 часов, а IV классе 26,5 часов.

Внеурочная деятельность

В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта в I- IV классах вводится по 10 часов внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность представлена 5 разделами: спортивно-оздоровительное направление, общеинтеллектуальное направление, общекультурное направление, духовно-нравственное направление и проектная деятельность

  1. Спортивно-оздоровительное направление. Данное направление представлено внеурочной деятельностью «Планета здоровья» - 1час в неделю во II классе, «Ритмика и танцы» для II, III классов - 1 час в неделю, «Шахматы» в I - IVклассах — по 2 часа введены с целью формирования установки на здоровый образ жизни, развития памяти, внимания, логического мышления
  2. Общеинтеллектуальное направление. Данное направление представлено внеурочной деятельность «Умники и умницы»в II, классах, «Информатика в играх» в I-IV классах по 1 часу, «Считалочка» в I-III  классах по 1 часу в неделе, а в IV классе по 2 часа в неделе, «Занимательный русский язык» по 1 часу в неделе в I, III, IV классах - представляет систему интеллектуально - развивающих занятий для развития интеллектуальных и творческих способностей учеников, развития памяти, внимания, логического мышления.
  3. Общекультурное направление представлено организацией внеурочной деятельности по интересам «Азбука пешехода» - по 1 часу в I, III-IV классах, , «Домисолька» во III классе. Данные курсы введены с целью развития творческих способностей учеников, развития нравственных, этических и эстетических чувств.
  4. Духовно-нравственное направление представлено предметом «Улусчу ужурлар» для I, II, III, IV классов по 2 часа в неделю. Курс введен с целью воспитания патриотических чувств младших школьников, чувства любви к большой и малой Родине, развития духовно-нравственных качеств младших школьников через традиции и обычаи тувинского и других народов.
  5. Направление – Проектная деятельность представлено организацией внеурочной деятельностью  «Первые шаги по тропинке открытий» – 1 час в неделю для 2 класса, «Мир вокруг нас» - в IV классе, с целью развития творческих способностей учеников, развития мышления,  мировоззрения и эстетических чувств.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 начального общего образования начальные классов с родным (нерусским) языком обучения

Предметные области

Учебные предметы

 

классы

Количество часов в год/неделю

Всего часов

1 кл

2 кл

3кл

4 кл

 

Обязательная часть

 

 

 

 

 

 

 

Филология

Русский язык

132/4

140/4

105/3

140/4

525/15

Литературное чтение

-

70/2

70/2

70/2

210/6

Иностранный язык (английский)

-

70/2

70/2

70/2

210/6

Родной  язык

165/5

105/3

140/4

105/3

525/15

Родная речь

-

70/2

70/2

70/2

210/6

Математика и информатика

Математика

132/4

140/4

140/4

140/4

560/16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

66/2

70/2

70/2

70/2

276/8

Физическая культура

Физическая культура

99/3

105/3

105/3

105/3

414/12

Искусство

Музыка

33/1

35/1

35/1

35/1

138/4

Изобразительное искусство

33/1

35/1

35/1

35/1

138/4

Основы буддийской культуры

 

 

 

35/1

35/1

Технология

Технология

33/1

35/1

35/1

35/1

138/4

Итого часов

 

693/21

875/25

875/25

910/26

3353/97

 

Математика

 

35/1

 

18/0,5

53/1,5

Русский язык

 

 

35/1

 

35/1

Предельно допустимая  аудиторная учебная  нагрузка при 5-ти дневной учебной неделе

693/21

 

 

 

693/21

Предельно допустимая  аудиторная учебная  нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе

 

910/26

910/26

928/26,5

2669/78,5

 

 

 

 

3441/99,5

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

внеурочной деятельности начального общего образования классов       

 с родным (нерусским) языком обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеурочная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление

Название

 

 Классы

Количество часов в год/неделю

Всего часов

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Спортивно-оздоровительное

«Ритмика и танцы»

 

34/1

34/1

 

68/2

«Шахматы»

66/2

68/2

68/2

68/2

270/8

«Планета здоровья»

66/2

34/1

 

 

100/3

Общекультурное

«Азбука пешехода»

33/1

 

34/1

34/1

101/3

«Домисолька»

 

 

34/1

 

34/1

Духовно-

нравственное

«Улусчу ужурлар»

33/1

34/1

34/1

34/1

135/4

«Краеведение»

33/1

34/1

34/1

34/1

135/4

 

 

Общеинтеллектуальное

«Занимательный русский язык»

33/1

 

34/1

34/1

101/3

«Умники и умницы»

 

34/1

 

 

34/1

«Информатика в играх»

33/1

34/1

34/1

34/1

135/4

«Считалочка»

33/1

34/1

34/1

68/2

169/5

Проектная деятельность

«Первые шаги по тропинке открытий»

 

34/1

 

 

34/1

«Мир вокруг нас»

 

 

 

34/1

34/1

Итого:

330/10

340/10

340/10

340/10

1350/40

 

Формы промежуточной аттестации для обучающихся

 1 – 4 классов:

 Промежуточная аттестация обучающихся – это совокупность мероприятий, позволяющих установить соответствие индивидуальных образовательных достижений учащихся планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего или среднего общего образования на момент окончания учебного года.

Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса осуществляется один раз в конце учебного года в форме контрольной работы по математике, контрольного диктанта и списывания по русскому и тувинскому  языках , диагностики темпа чтения и коэффициента понимания прочитанного по литературному чтению. Результаты промежуточной аттестации обучающихся 1-х классов оцениваются как «освоил» или «не освоил».

 Промежуточная аттестация обучающихся 2 – 4-х классов осуществляется в форме:

 – годовых контрольных работ (математика – контрольная работа; русский и тувинский языки – контрольный диктант, списывание; литературное чтение – диагностика темпа чтения и коэффициента понимания прочитанного; окружающий мир – тест);

 – годовых отметок, успеваемости на основе четвертных отметок успеваемости, выставленных учащимся в течение соответствующего учебного года, с учетом итогов административных контрольных работ. Сроки проведения промежуточной аттестации определены в календарном учебном графике. Расписание проведения административных контрольных работ составляется заместителем директора по учебной работе по согласованию с учителями-предметниками, с учётом проведения муниципальных, республиканских мониторинговых и диагностических исследований, утверждается приказом директора и доводится до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) путём размещения на интернет-сайте школы. В расписании предусматривается не более одной административной контрольной работы в день.

 

Основное общее образование

       Школьный учебный план является локальным нормативным документом, обязательным для всех участников образовательного процесса школы. Учебный план отвечает целям и задачам образовательного учреждения, учитывает особенности и потребности учащихся и учителей. Учебный план способствует достижению следующих целей:

  • Обеспечить базовое среднее общее образование для каждого школьника.
  • Развивать способности и творческий потенциал каждого ученика.

       Данный учебный план обеспечивает выпол­нение базового компонента и использование школьного компонента в соответствии с интересами и потребностями учащихся, способствуя реализации идеи развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условия для самовыражения и самоопределения учащихся.

       Особенности  учебного плана: в 7-11 классах учебный план составлен на основе базисного учебного плана, а для 5-го и 6-го классов составлен в соответствии ФГОС ООО.

       Особенности МБОУ СОШ с. Аянгаты: МБОУ СОШ с. Аянгаты является малокомплектной школой, всего в школе 9 класс-комплектов, в связи с этим в 8-9 кл и 10-11 классах проводятся совместные занятия по следующим предметам: в 8-9 классах - физическая культура, а 10-11 классах – по технологии, физической культуре, МХК и по ОБЖ.

Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

     Количество часов, отведенных на преподавание русского языка, увеличен из школьного компонента  7 классе на час, с целью расширения знаний учащихся, развития русского языка и успешного овладения программным материалом

    На изучение «Математики» в 7-9 классах отводится по 5 часов  в соответствии с базисным учебным планом. В 5, 6 классах на изучение  математики отведено 5 часов в неделю в соответствии ФГОС ООО

    Учебный предмет «Биология» (5,6 кл) изучается в объёме 1-го часа в неделю (ФГОС ООО, вариант 4), а с 7 по 9 классы в объёме 2-х часов в неделю в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечника для общеобразовательных школ.

       Учебный предмет «Обществознание» изучается с 5 по  9 класс. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». А в 5 классе из школьного компонента добавлен 1 час в неделю для обеспечения понимания основных принципов жизни общества, роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации.

       Курс «Географии» преподается в полном объеме основной школы с 5-9 классы: по 1 часу в неделю  в соответствии учебным планом ФГОС ООО (вариант 4) в 5 и 6 классе, с базисным учебным планом в 7-9 классах по 2 часа в неделю.

       Учебный предмет « Изобразительное искусство» преподается с 5 по 7 классы по 1 часу в неделю.1 час предмета «Искусство» в 9 классе изучается как предмет «Черчение» по программе и учебнику для средних школ "Черчение. 8-9 класс" под редакцией А. Д. Ботвинникова.

       Учебный предмет «Музыка» преподаётся с 5 по 8 классы в соответствии с базисным учебным планом по программе и ФГОС ООО в 5 и 6 классе.

Учебная нагрузка составляет в 5 классе. - 32 часа, в 6 – 33 часа, в 7 классе – 35, а в 8-9 классах – 36 часов в неделю. Максимальная недельная нагрузка в 5 классах. - 32 час, в 6 классе - 33 часов, 7 классе 35 часов, а в 8-9 классах составляет 36 часов

 

Внеурочная деятельность

В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта в V и VI классе вводится по 10 часов внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность представлена 5 разделами: спортивно-оздоровительное направление, общеинтеллектуальное направление, общекультурное направление, духовно-нравственное направление, направление проектная деятельность.

  1. Спортивно-оздоровительное направление. Данное направление

представлено внеурочной деятельностью «Шахматы» для V и VI класса - 2 часа в неделю, с целью формирования установки на здоровый образ жизни.

  1. Общеинтеллектуальное направление. Данное направление

представлено внеурочной деятельность «Хуулгаазын состер» и «Юный математик»  в V, VI классах по 1 часу в неделю,  в VI кл «Английская грамматика» - 1 час в неделю представляет систему интеллектуально - развивающих занятий для развития интеллектуальных и творческих способностей учеников, развития памяти, внимания, логического  мышления.

  1. Общекультурное направление представлено внеурочной

деятельностью  «Культура общения» и «Школа лидера» - по 1 часу в неделе. Данные курсы введены с целью развития нравственных, этических и эстетических чувств, а также для развития творческих способностей детей

  1. Духовно-нравственное направление представлено предметом

«Улусчу ужурлар». Курс введен с целью воспитания патриотических чувств младших школьников, чувства любви к большой и малой Родине, развития духовно-нравственных качеств младших школьников через традиции и обычаи тувинского и других  народов.

  1. Направление  - проектная деятельность представлена организацией

кружков по интересам: «Познавательная экология», «Делаем сами», – по 1 часу в неделю для 6 класса с целью развития творческих, исследовательских способностей учеников, развития логического мышления, развития памяти и внимания.

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

ФГОС ООО в 5 и 6 классах с родным (тувинским) языком обучения

(4 вариант)

Предметные области

Учебные предметы

 

                           Классы

Количество часов в неделю

 

Всего

в неделю/год

Обязательная часть

5

6

 

Филология

 

Русский язык

5

6

11/385

Литература

3

3

6/210

Родной язык и литература

3

3

6/210

Иностранный язык

3

3

6/210

Математика и информатика

Математика

5

5

10/350

Общественно-научные предметы

История

2

2

4/140

Обществознание

1

1/35

 

 

География

1

1

2/70

Естественно-научные предметы

Биология

1

1

2/70

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

3

3

6/210

Искусство

 

Музыка

1

1

2/70

Изобразительное искусство

1

1

2/70

Технология

Технология

2

2

4/140

ИТОГО:

30

32

62/2170

 

 

 

2/70

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Родной язык

1

1

Обществознание

1

 

 

1/35

 

 

Предельно допустимая аудиторная нагрузка учащихся (6-дневная неделя)

32

33

65/2275

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

внеурочной деятельности основного общего образования 5 и 6 классов

с родным (нерусским) языком обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеурочная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление

Название

 

 Классы

Количество часов в год/неделю

 

 

Всего часов

 

6

Спортивно-оздоровительное

«Шахматы»

70/2

70/2

140/4

Общекультурное

«Культура общения»

35/1

35/1

70/2

Духовно-

нравственное

«Улусчу ужурлар»

70/2

35/1

105/3

«Школа лидера»

70/2

35/1

105/3

 

Общеинтеллектуальное направлпение

«Занимательный английский язык»

 

70/1

70/1

«Литературлуг номчулга»

35/1

35/1

70/2

«Юный математик»

35/1

35/1

70/2

Проектная деятельность

«Делаем сами»

 

35/1

35/1

«Познавательная экология»

35/1

35/1

70/2

Итого:

350/10

350/10

700/20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

основного общего образования классов с родным (тувинским) языком обучения

 

Учебные предметы

 

7кл

8кл

9кл

7-9кл

Русский язык

105/3

105/3

70/2

280/8

Литература

70/2

70/2

105/3

245/7

Тувинский язык*

105/3

70/2

35/1

210/6

Тувинская литература*

70/2

70/2

70/2

210/6

Иностранный язык

105/3

105/3

105/3

315/9

Математика

175/5

175/5

175/5

525/15

Информатика и ИКТ

 

35/1

70/2

105/3

История

70/2

70/2

70/2

210/6

История Тувы*

 

 

35/1

35/1

Обществознание(включая экономику и право)

35/1

35/1

35/1

105/3

География

70/2

70/2

70/2

210/6

География Тувы*

 

35/1

 

35/1

Физика

70/2

70/2

70/2

210/6

Химия

 

70/2

70/2

140/4

Биология

70/2

70/2

70/2

210/6

Искусство (Музыка и ИЗО)

70/2

35/1

 

105/3

Технология

70/2

35/1

 

105/3

Черчение

 

 

35/1

35/1

Основы безопасности жизнедеятельности

 

35/1

 

35/1

Физическая  культура

105/3

 

 

105/3

итого

1190/34

1155/33

1085/31

3430/98

        Физическая культура

 

105/3

105/3

итого

 

105/3

 

компонент образовательного  учреждения

Русский язык

35/1

 

 

35/1

Элективные курсы

Математика

 

 

35/1

35/1

Русский язык

 

 

35/1

35/1

Итого:

35/1

-

70/2

210/6

Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6- дневной учебной неделе

1225/35

1260/36

1260/36

3640/104

Итого:

1225/35

1260/36

1260/36

3640/104

 

 

*часы национального-регионального компонента

 

 

 

 

Среднее общее образование:

       Учебный план для X,XI классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования.

       Обязательными учебными предметами  являются «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание».

       Учебный предмет «Русский язык» изучается  в 10-11 классах – по 3 часа  (1 час в соответствии с базисным учебным планом и 2 часа компонента образовательного учреждения на основании общеобразовательной программой по русскому языку для 10-11 классов) в неделю с учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеративном государстве  и обязательности экзамена по этому предмету, а также для расширенного изучения предмета согласно программе по русскому языку для 10-11 классов автора Р.Б. Сабаткоева, Г. Н. Никольской, Н. М. Хасанова.

       На изучение «Математики» отводится в 10-11 классах по 5 часов (4 часа в соответствии с базисным учебным планом и 1 час из компонента образовательного учреждения на основании общеобразовательной программой по «Математике» для 10-11 классов).  Цель введения данных часов – повышение качества обученности по предметам федерального компонента, реализация Концепции развития математического образования в Республике Тыва,  в соответствии с потребностями социально-экономического развития республики и для качественной подготовки обучающихся 10 и 11 классов к государственной итоговой аттестации.

Обязательный учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» отведен – 1 час в неделю часов с целью обучения начальным знаниям в области обороны и  подготовки по основам военной службы.

Обязательный учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме  3 часа в неделю на базовом уровне.

Интегрированный учебный предмет «Естествознание» (3 часа) инвариантной части учебного плана дополнена из учебными предметами «Биология» (1 час), «Химия» (1 час), «Физика» (2 часа) вариативной части. Интегративный учебный предмет «Экономика» (0, 5 часа), «Право» (0, 5 часа) вариативной части базового.

 

 

 

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

  среднего  общего  образования классов  с родным

(тувинским) языком обучения                     

Инвариативная часть

Учебные предметы

10 класс

11 класс

Всего часов за год

Базовый уровень

Русский язык

35/1

35/1

70/2

Литература

105/3

105/3

210/6

Тувинский язык*

35/1

35/1

70/2

Тувинская литература*

70/2

70/2

140/4

Иностранный язык

105/3

105/3

210/6

Алгебра

70/2

70/2

140/4

Геометрия

70/2

70/2

140/4

История

70/2

70/2

140/4

Обществознание

 

70/2

70/2

140/4

Физика

35/1

35/1

70/2

Химия

35/1

35/1

70/2

Биология

35/1

35/1

70/2

Физическая культура

 

105/3

105/3

Основы безопасности и жизнедеятельности

 

105/1

35/1

ВСЕГО:

714/21

850/25

1564/46

Учебные предметы по выбору на базовом уровне

Вариативная часть

Учебные предметы

Базовый уровень

Экономика

0,5

0,5

35/1

Право

0,5

0,5

35/1

География

35/1

35/1

70/2

Физика

70/2

70/2

140/4

Химия

35/1

35/1

70/2

Биология

35/1

35/1

70/2

Информатика и ИКТ

35/1

35/1

70/2

МХК

 

35/1

35/1

Технология

 

3571

35/1

ВСЕГО:

238/7

306/9

544/16

КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Факультативные курсы по выбору учащихся

Русский язык

70/2

70/2

140/4

Математика

35/1

35/1

70/2

ВСЕГО:

 

105/3

105/3

210/6

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

1295/37

1295/37

2516/74

 

 

1054/31

1258/37

2312/68

Формы промежуточной аттестации обучающихся

        Промежуточная аттестация является формой контроля знаний обучающихся 5-11 классы, а также важным средством диагностики состояния образовательного процесса и мониторинга основных результатов учебной деятельности школы за четверть, полугодие и учебный год.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением школы о промежуточной аттестации обучающихся, системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся, с Приказами и инструктивными письмами Министерства образования и науки РФ по итогам учебного года в сроки, установленные календарным учебным графиком школы.

Основные формы промежуточной аттестации:

  • Диктант с грамматическим заданием
  • Сочинение
  • Изложение
  • Контрольная работа
  • Зачет
  • Дифференцированный зачет
  • Практическая работа
  • Тестирование
  • Собеседование
  • Защита реферата
  • Проектная работа
  • Интегрированный зачет
  • Экзамен

       Целями промежуточной аттестации являются: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся

  • по предметам учебного плана, их практических умений и навыков. Соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, а также с требованиями реализуемых образовательных программ;
  • корректировка рабочих программ по итогам четверти, полугодия, года по отдельным предметам;
  • определение эффективности работы педагогического коллектива лицея в целом и отдельных учителей в частности. Для проведения аттестации обучающихся используются следующие формы:
  • входная диагностика;
  • текущий контроль;
  • тематический контроль;
  • промежуточная (четверть, год) аттестация. Выбор формы промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с целями:
  • входная диагностика – получить достоверную информацию о качестве образованности обучающихся для эффективного проектирования учебного процесса;
  • текущий контроль – выявление и оценка степени усвоения учебного материала каждым обучающимся с целью корректировки учебного процесса;
  • тематический контроль - выявление и оценка образовательных достижений каждого обучающегося по определенной теме или разделу рабочей программы;
  • промежуточная аттестация - выявление и оценка образовательных достижений обучающихся, их предъявление образовательному сообществу на определенном этапе образования (полугодие, год); выявление уровня готовности каждого обучающегося к переходу на следующий этап освоения образовательного компонента. Согласно формам и целям промежуточной аттестации определяются виды контроля:
  • при входной диагностике – педагогическое оценивание и административный контроль;
  • при текущей аттестации - педагогическое оценивание и самооценка обучающегося;
  • при тематическом контроле - педагогическое оценивание и самооценка обучающегося;
  • при промежуточной аттестации - педагогическое оценивание и административный контроль.

 

Утверждаю директор школы

_________  / Донгак О. О./

Приказ №56 от «31» августа  2016 г

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО

 ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с.Аянгаты

Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва»

на 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Принят на педагогическом

совете № 1 протокола

от «31»_августа_2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план кружков МБОУ СОШ с. Аянгаты

Наименование

Количество часов

Юный журналист

1

Клуб самодеятельной песни и танца

1

Краеведение и туризм

1

Школьное лесничество

1

Футбол

1

Холу чемзиг

1

Юный парикмахер

1

Дизайнер

1

Юный исследователь

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Поиск по сайту
Русский язык в Туве
Телефон доверия к ЕГЭ
Обратная связь
Губернаторский проект
Система ротаций
Список педагогических работников МБОУ СОШ с....
Открыть раздел Персональный состав педагогических работников
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану МБОУ СОШ с....
Открыть раздел Учебный план
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2013 г....
Открыть раздел Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних