ГлавнаяСведения об образовательной организации
Телефон доверия
Год экологии в России
Управление образование

Для родителей

                                            Кодекс чести мужчин Республики Тыва

  1. Помни всегда и везде: ты – потомок древнего и благородного народа, а потому не имеешь права на недостойный поступок. Знай и помни свою родословную от основателей рода.
  2. Изучай язык, обычаи, культуру и историю своего народа и края – эти знания укрепят твой дух, возвеличат душу, придадут силы в трудные минуты.
  3. Постоянно работай над своим умственным и физическим развитием. Закаляй и укрепляй здоровье, не поддавайся пагубным пристрастиям, и будь достойным своих великих предков.
  4. Трудись сам, уважай труд и не посягай на чужое добро.
  5. Никогда не завидуй другим. Если ты истинный патриот, докажи это делом и благородным поступком. Будь способным оценить достижения других.
  6. Никогда не оскорбляй ничьих национальных и религиозных чувств, при этом уважай веру своих предков.
  7. Будь гордым и честным, сильным и благородным, готовым прийти на помощь.Береги и защищай младших, уважай и почитай старших, более всего родителей, даровавших тебе жизнь.
  8. Дорожи именем и честью своейсемьи, и своего рода, ибо по твоим поступкам и делам будут судить не только о тебе, но и о твоем народе.
  9. Как высшую заповедь предков, усвой истину – величие настоящего мужчины никогда не измерялось богатством, а лишь ответственностью и долгом перед семьей, народом и Отечеством.

МОУ СОШ с. Аянгаты Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва с. Аянгаты, ул. М.И. Чыргала, 5, e-mail: tyva_school_103@mail.ru ПРИКАЗ От 02.09.2013г. № 47 О создании «Совета отцов» С целью повышения роли отца в социализации детей и укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций и семейных отношений, активизации участия родительской общественности в организации эффективной работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, для организации профилактической работы с семьями, обобщение и распространение опыта успешных семей, способствующих функционированию и развитию общеобразовательного учреждения. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Создать в МБОУ СОШ с. Аянгаты Совет отцов из числа родителей учащихся 1-11 классов. 2. Утвердить: 2.1. Положение о Совете отцов (Приложение №1); 2.2. План работы Совета отцов на 2013 -2014 учебный год (Приложение №2). 3. Ответственность за организацию работы по активизации участия родительской общественности в организации эффективной работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и для организации профилактической работы с семьями возложить на Донгак Октябрину Олеговну, заместителя директора по воспитательной работе. 3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой. Директор МБОУ СОШ с. Аянгаты ___________ Х.О.Донгак ________________________________________ Положение о Совете отцов МБОУ «СОШ с.Аянгаты" I. Общие положения: 1.1. Совет отцов МБОУ «СОШ с.Аянгаты является одной из форм самоуправления общеобразовательного учреждения и создается в целях организации работы по активизации участия родительской общественности в организации эффективной работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и для организации профилактической работы с семьями. 1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конвенцией о правах ребёнка, Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, «Национальной стратегией действия в интересах детей на 2013 - 2017 годы» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением. 1.3. Совет отцов создается силами родительской общественности и по ее инициативе на добровольных началах сроком на 1 год. 1.4. Состав Совета отцов утверждается общешкольным родительским собранием (или родительским комитетом). 1.5. Выборы представителей в Совет отцов производятся на классных родительских собраниях в начале учебного года. От каждого родительского коллектива класса выбираются по 1 представителю. 1.6. Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах, руководствуясь принципами гласности, независимости, законности. 1.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение утверждаются Советом общеобразовательного учреждения. 1.8. Принятие решения о прекращении деятельности Совета отцов относится к компетенции Совета общеобразовательного учреждения II. Основные цели и задачи Совета: Целью деятельности Совета является повышения роли отца в социализации детей и укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций и семейных отношений, обобщение и распространение опыта успешных семей, способствующих функционированию и развитию общеобразовательного учреждения. Задачи Совета: 2.1. Защита прав и интересов ребенка. 2.2. Укрепление института семьи и семейных ценностей, повышение ответственности отцов за воспитание детей, организация профилактической работы с семьями. 2.3. Включение мужской части населения в работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков. 2.4. Социальная поддержка и адаптация детей к жизни в обществе, организация работы с подростками, имеющими девиантное поведение. 2.5. Консолидация и пропаганда гражданских инициатив общественности, мобилизация общественных ресурсов, направленных на поддержку и развитие социальной политики с.Аянгаты. 2.6. Усиление педагогического потенциала родительской общественности по духовному, нравственному, культурному, физическому, трудовому и патриотическому воспитанию детей и подростков, формирование культуры здорового образа жизни. 2.7. Оказание помощи образовательным учреждениям в организации и управлении воспитательным процессом. 2.8. Сотрудничество с другими социальными институтами, общественными организациями по формированию у населения ответственного отношения к исполнению родительских обязанностей. 2.9. Достижение гражданского согласия, стабильности и мира в обществе. III. Содержание и формы деятельности Совета отцов Совет отцов: 3.1. Ежегодно из своего состава избирает (переизбирает) председателя, обладающего организационными и координационными полномочиями. Ведет работу по профессиональной ориентации учащихся, опираясь на жизненный опыт; 3.2. В работе с правом совещательного голоса могу принимать участие приглашенные представители различных организаций, общественных движений, деятели культуры и науки, отдельные граждане. 3.3. Взаимодействует с социально-педагогической службой в правовом воспитании учащихся; 3.4. Планирует и организует профилактическую работу с неблагополучными семьями; 3.5. Оказывает помощь классным руководителям в проведении работы по формированию здорового образа жизни и профилактике негативных проявлений; 3.6. Участвует в организации и проведении мероприятий, направленных на формирование у учащихся волевых качеств личности, мужественности, гражданственности и патриотизма; 3.7. Выносит проблемные вопросы на обсуждение общешкольного родительского собрания, родительского комитета; 3.8. Принимает участие в проведении профилактических рейдовых мероприятий, организуемых администрацией; 3.9. При необходимости участвует в индивидуальной работе с учащимися и родителями, состоящими на профилактических учетах; 3.10. Оказывает посильную помощь администрации школы в организации ремонта и благоустройства школы; 3.11. Заседания Совета отцов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал; 3.12. Решения Совета отцов принимаются в рамках его компетенции. IV. Прекращение деятельности Совета отцов. Прекращение деятельности Совета отцов осуществляется по решению общешкольного родительского собрания. V. Документация Совета отцов. 6.1. Решение общешкольного родительского собрания о создании Совета отцов. 6.2. Приказ директора о создании Совета отцов. 6.3. План работы на учебный год. 6.4. Протоколы заседаний Совета отцов. 6.5. Списки всех детей состоящих на всех видах учета (ВШУ, ОДН, КДН) 6.6. Списки семей требующих проведения профилактической работы. ________________________________________ ________________________________________

Практические советы родителям будущих первоклассников

Уважаемые родители, чтобы занятия с ребенком по подго­товке к обучению в школе не превратились в пытку и для вас, и для него, воспользуйтесь со­ветами практикующих педаго­гов.

  1. Организовать образова­тельную деятельность с ребен­ком нужно так, чтобы ему было интересно и комфортно. Образо­вательная ситуация не должна длиться более 30 мин (с физ­культминутками и релаксаци­онными упражнениями), лучше 20—25 мин (здесь важно учиты­вать индивидуальность ребен­ка):

-       если он застенчив, нерешите­лен, перед началом образова­тельной деятельности подбод­рите, поддержите его;

-       если смел, уверен в себе, учи­те его критически оценивать свои ответы;

-       если быстро и легко выпол­няет задания, можно предло­жить ему усложненный вари­ант;

-       если затрудняется, задержи­тесь подольше на простых за­даниях;

-       если стремится быстро менять задания, заинтересуйте ребен­ка, научите находить в задании что-то новое, необычное для него.

Главный показатель, что вы все делаете правильно, — ребе­нок не устает, ему хочется еще заниматься.

  1. Образовательные ситуации нужно организовывать 2 раза в неделю, дополняя их познава­тельными и интересными игра­ми и мероприятиями выходного дня (поход в музей, театр, экскур­сия по городу или совместный просмотр интересного детского фильма или мультфильма). Важ­но, чтобы вы проводили их ре­гулярно, не делая больших пере­рывов, но и не компенсируя пропущенные удвоением их ча­стотности.
  2. Прежде чем приступить к выполнению заданий, упражне­ний, советуем определить темпе­рамент ребенка. Для этого про­сто понаблюдайте за ним во время игр или занятий.

Если ребенок:

-       подвижный, легко приспосаб­ливается к обстоятельствам, конструктивен, общителен, контактен и способен быстро схватывать все новое, но быва­ет излишне рационален, не всегда доводит дело до конца, он сангвиник;

-       инертен, спокоен, малоподви­жен, настойчив, упорен, медли­телен — флегматик;

-       вспыльчив, резок, раздражите­лен, эмоционально реактивен, быстро включается в дело и быстро остывает, требует оцен­ки своих действий — холерик;

-       необщителен, замкнут, впе­чатлителен, рассудителен, неэмоционален — меланхо­лик.

При выполнении упражнений и заданий рекомендуем следую­щие правила общения.

С ребенком - сангвиником:

-                   четко ставьте перед ним цель любой деятельности;

-                    по возможности старайтесь демонстрировать результаты его достижений;

-                   постоянно поддерживайте и одобряйте его;

-                   учитывайте его интересы в порученном деле.

  С ребенком-флегматиком:

-                    демонстрируйте практичес­кий результат выполняемой им работы;

-                    контролируйте выполнение работы на каждом этапе дея­тельности;

-                    используйте положительные методы воздействия;

-                    поддерживайте его любые начинания, проявление ини­циативы.

  С ребенком-холериком:

-                   разговаривайте спокойным тоном;

-                   предъявляйте к нему четкие и обоснованные требования;

-                   демонстрируйте перспективы его деятельности;

-                   четко, положительно оцени­вайте его деятельность.

♦ С ребенком-меланхоликом:

-                    используйте в общении «эмо­циональное поглаживание»;

-                    создайте условия для выпол­нения совместных действий в паре с другими детьми или взрослыми;

-                    как можно чаще демонстри­руйте его достижения.

4.Взаимодействуйте с ребен­ком только в том случае, если вам это действительно приятно и интересно, а главное — вы способны сохранять спокой­ствие и доброжелательность от начала до последней минуты образовательной деятельности. Если этого добиться не удается, лучше обратиться за помощью к специалистам и профессиона­лам. Помните: ни один ребенок на свете не может (и не дол­жен!) абсолютно во всем соот­ветствовать представлениям о том, каким ему быть.

  1. Следите за правильной осанкой ребенка во время вы­полнения письменных зада­ний:

-       высота стола должна быть на 2—3 см выше локтя опущен­ной руки ребенка;

-       поставьте ноги ребенка вме­сте на пол или перекладину (маленький стульчик), если они не достают до пола (спина прямая, плечи гори­зонтальны). Следите, чтобы одно плечо не было выше другого;

-       голова слегка наклонена впе­ред;

-       расстояние до тетради, альбо­ма не должно превышать 30 см;

-       руки на столе, локти чуть-чуть свисают;

-       туловище не касается стола;

-       между столом и туловищем должен проходить кулачок ре­бенка;

-       тетрадь должна быть положе­на под углом с таким расче­том, чтобы правый верхний и левый нижний углы ее нахо­дились напротив середины груди ребенка.

6.Чтобы образовательная дея­тельность была интересной и качественной, заранее подго­товьте все самое необходимое: карандаши, бумагу, красивую тетрадь или альбом и т.д. Для дошкольника очень важен анту­раж: красивые и новые (а еще лучше — неожиданные) пред­меты, удобное и уютное рабочее место.

7.Начинайте образовательную ситуацию с интриги: например, с загадочного предмета или за­гадки. Фантазия и изобретатель­ность — ваши волшебные по­мощники, способные привлечь внимание даже самого непосед­ливого малыша. Цель должна заинтересовать ребенка, быть новой, всегда чуть-чуть сложнее, чем уже освоенное, но достижи­мой при оказании помощи взрослым. Важно помнить, что неудачи снижают интерес к но­вому, затрудняя дальнейшее обу­чение.

  1. В конце образовательной деятельности обязательно подведите итог, спросив у ребенка, чем он занимался, что ему осо­бенно понравилось, что он уз­нал нового, что вызвало затруд­нение, а что было выполнить легко. Именно эти вопросы по­зволяют ему отметить свои до­стижения, осознать приобрете­ние нового опыта, новых зна­ний.
  2. Очень хорошо, если для закрепления изученного вы предоставите возможность ма­лышу самое интересное зада­ние предложить кому-то из родных. Побывать в роли учи­теля — один из самых эффек­тивных методов усвоения но­вого материала.
  3. Помните, уважаемые роди­тели, что игра — главный по­мощник взрослых при подго­товке ребенка к школе. С ее по­мощью, незаметно для малыша, можно развивать внимание, мышление, воображение — ка­чества, так необходимые для дальнейшей учебной жизни. Играя с ребенком, учитывайте его желания, настроение, само­чувствие.
    1. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте его чувства и мнение. На жалобы со стороны окружа­ющих, даже педагога, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помни­те педагогический закон опти­мистического воспитания: дове­рять, не считать плохим, верить в успех и способности («ты сможешь», «у тебя обязательно полу­чится», «я в тебя верю»).
  4. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами ва­шего ребенка. Видеть мир гла­зами другого — основа вза­имопонимания. Это означает — считаться с индивидуально­стью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими.
  5. Чаще восхищайтесь вашим ребенком, хвалите его.

14.Не стройте ваши взаимо­отношения с ребенком на за­претах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объяс­няйте причины, обоснованность ваших требований, если воз­можно, предложите альтерна­тивный вариант. Уважение к ребенку сейчас — фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь форму­лировкой «если.., то...» («Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор» и т.п.), это пагубно влияет на воспитание личности — ребенок начинает принимать позицию «ты — мне, я — тебе»;

 

 

 

  1. Несколько советов родите­лям первоклассника.
  • Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен уви­деть вашу улыбку и услышать ласковый голос.
  • Не торопите! Умение рас­считывать время — ваша задача. Если вам это плохо удается, вины ребенка в этом нет.
  • Не отправляйте ребенка в
  • школу без завтрака. До школьно­го завтрака ему придется много поработать.
  • Не прощайтесь, предупреж­дая и наставляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтоб сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте ему удачи — у него впереди трудный день.
  • Забудьте фразу «Что ты се­годня получил?».
  • Встречайте ребенка спокой­но. Если видите, что он огорчен, но молчит, не допытывайтесь. Пусть успокоится, тогда и рас­скажет все сам.
  • Выслушав замечания учите­ля, не торопитесь устраивать «взбучку».
  • Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
  • После школы не торопитесь садиться за уроки. Необходимо 1,5—2 ч отдыха (в первом клас­се — 1ч сна).
  • Лучшее время приготовле­ния уроков — с 15 до 17 ч. Заня­тия вечерами бесполезны.
  • Не заставляйте делать все уроки сразу: 20 мин — работаем, 10 — делаем перерыв. Во время приготовления уроков «не стойте над душой». Дайте ребенку воз­можность работать самому. Но если нужна ваша помощь, набе­ритесь терпения. Спокойный тон и поддержка необходимы.
  • В общении с ребенком ста­райтесь избегать различных ус­ловий: «Если ты сделаешь, то...». Обучение должно быть осознан­ным.
  • Найдите в течение дня вре­мя (не менее 30 мин), когда вы будете принадлежать только ребенку.
  • Будьте внимательны к жало­бам ребенка на головную боль, усталость. Чаще всего это объек­тивные показатели переутомле­ния, трудностей в учебе.
  • Учтите, что даже совсем уже большие дети очень любят перед сном сказку, песенку, ласковое поглаживание. Все это успокаи­вает их и помогает снять напря­жение за день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дополнительные подразделы:

Нормативный акт между ОУ и родителей

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Поиск по сайту
Русский язык в Туве
Телефон доверия к ЕГЭ
Обратная связь
Губернаторский проект
Система ротаций
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО На заседании педагогического совета Директором школы Протокол № 1 от 30.08.2013 г. ______Х.О....
Открыть раздел Нормативный акт между ОУ и родителей
Список педагогических работников МБОУ СОШ с....
Открыть раздел Персональный состав педагогических работников
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану МБОУ СОШ с....
Открыть раздел Учебный план
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2013 г....
Открыть раздел Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних